Оно бывает! - softin [entries|archive|friends|userinfo]

[ archive | journal archive ]

Оно бывает! [Feb. 9th, 2012|12:37 pm]
softin

Все началось с того, что надо было открыть визу, а шататься по финским магазинам не хотелось. В середине рабочего дня, в очередной раз рассматривая карту Европы, вдруг пришло озарение, и ночью мы уже катили по заснеженной Финляндии на север...

Нарисовался такой незатейливый маршрут: Гатчина – Рованиеми – Нордкап.

Первая остановка – Рованиеми. Родина Санта-Клауса, полярный круг. Тут куча туристов и туристических развлечений, но я такое не очень люблю. Ночуем в дешевом отеле. Занятно, что в нем нет постоянного персонала, регистрация происходит на ресепшене другого более крутого отеля, там выдают вот такие прикольные ключи от номеров.

Под утро температура стабильно за -30 градусов.
Вид из окна, центр города между прочим (:

Едем в деревню Санта-Клауса. Его дом стоит ровно на полярном круге. Там в порядке живой очереди можно сфоткаться с самим Сантой. Мы ждать очередь не стали.
Столбики с фонарями обозначают как здесь проходит полярный круг.

Рядом куча красиво стилизованных сувенирных магазинов и кафе, почта Санты, где можно заказать поздравление на новый год своим близким.
Вокруг бродит куча туристов с детьми, все фоткаются. Много народа из России, машины в основном с мурманскими номерами.

Можно покататься на снегоходах и оленях.

Закругляемся с достопримечательностями и курс на мыс Нордкап, в Норвегию.
Едем почти ровно на север. За полярным кругом быстро стемнело. Небо чистое, Луна светит так, что можно ехать без фар. Машка пялится на звездное небо – высматривает "то, о чем нельзя говорить" (:
И вдруг на севере стали появляться еле различимые зелено-бирюзовые всплески. Совсем слабые, иногда казалось это обман зрения. Пытаюсь сфотографировать, и о чудо, на фотографиях оно намного заметней. Совершенно точно, это северное сияние!

Еще одна детская мечта сбылась, я стал еще чуть-чуть взрослей.
Конечно, это было чуть ли не самой главной целью нашей поездки, но я до последнего не верил в удачу. Прогноз геомагнитной активности был слабый, да и редко кому везет вот так сразу.
Подавив эйфорию, едем дальше.
С движением на север сияние становится ярче, но свечение не постоянно, оно то затухает, то разгорается вновь. Сложно описать на что это похоже, одновременно на все и на что...

Форма постоянно меняется, но без резких переходов, оно как бы течет, не знаю с чем это можно сравнить.

Попадаем на север Норвегии – полыхает на все небо.

Только на дорогах нет обочины, редко получается остановиться с хорошим видом.

Выехали к фьордам, ту уже сияние в зените, приходится задирать голову. Сверхширокоугольного объектива у меня нет, ничего толком не снял.

Ближе к открытому морю погода испортилась, сияние исчезло, вместе с ним и силы, легли спать в машине на небольшом пятачке между морем и дорогой. До Нордкапа оставалось около 100км.
А утром была сильнейшая метель.

Преодолев ее и несколько тоннелей,

мы уперлись в шлагбаум, не доехав какие-то жалкие 25км.

В интернете была информация, что в полдень от какого-то отеля стартует экскурсионный автобус на Нордкап и его сопровождает снегоуборочная машина. Несмотря на пургу, ждем.
Подтягивается колонна из четырех дефендеров, в экспедиционной подготовке, настоящих, из англии, с правым рулем – все как надо (:

Ребята тоже хотят на Нордкап, ждем.
Приезжает снегоуборочная машина и сообщает, что сегодня Нордкапа не будет – расстроенные едем смотреть город Хоннингсвог.

В такую погоду зрелище унылое, настроения не прибавилось. Запрос прогноза погоды ясности не принес. Принимаем решение возвращаться юг.
Снова метель и тоннели. Большинство из них закрыто автоматическими воротами, и горит красный светофор. При первой встрече это приводит в некоторый ступор. Но подъехав поближе срабатывает автоматика – ворота поднимаются и загорается зеленый.

Один из тоннелей проходит под морем, его длинна 8км, и он платный. По правде сказать, мыс Нордкап находится на острове, но почему-то считается самой северной точкой Европы.

На выходе из подводного тоннеля попадаем в пробку. Видно, что ворота закрыты и стоит снегоуборочная техника. Настроение нехорошее по этому просто стою, даже не пытаясь понять в чем дело.

Колонна постепенно растет. Проходит дорожный рабочий и переписывает номера машин. Наконец приезжает рейсовый автобус, объезжает всех по встречке и встает перым за снегоуборщиком – общественный транспорт здесь в почете. В конец колонны встает машина дорожников с мигалками, ворота открываются, мы трогаемся и на выходе из туннеля попадаем в молоко.

Такой пурги я еще не видел, видно только противотуманки впередиидущей машины. Поверхности по которой движешься не видно совсем, иногда видно вешки по краям дороги.
В связи со сложными погодными условиями дорожники закрывают свободный проезд по опасным участкам, и проводят караваны поочередно в разные стороны. Первая машина чистит асфальт и прокладывает дорогу, замыкающая следит, что бы никто не отбился.
Так нас вывели подальше от моря, погода успокоилась. Мы проехали еще сколько-то и остановились на ночевку на стоянке.

На утро как ни в чем не бывало светило солнце и последние облака разбегались в стороны.

Из-за вчерашней пурги мы не успели далеко уехать, и решаем вернуть для второй попытки.
Мчу под сотню, там где вчера плелись на первой-второй передаче.
На обочине сидит лиса. Останавливаюсь, снимаю.

Выхожу – отбегает (: Едем дальше, за поворотом еще одна, потом еще...
Может они караулят мышек перебегающих дорогу – там их проще поймать.
Чем севернее продвигаемся, тем лучше становится погода. Вчерашний шлагбаум открыт, но за 12 км у базы дорожников еще один. Стоит снегоуборщик и небольшая колонна машин. То ли мы подъехали вовремя, то ли дорожники ждали накопления критической массы в колонне, но не успел я выйти на разведку, как шлагбаум открылся и снегоуборщик повел колонну. Несмотря на отличную погоду, колонну снова замкнула машина дорожников с мигалками.

Вокруг шикарные виды, но останавливаться нельзя.
Быстро домчали до парковки, и бежим к обрыву. Кроме пяти машины из нашей колонны больше никого.
Температура около -20 градусов, штиль. С воды поднимается пар.

Большая удача. Как разительно отличается погода вчера и сегодня.

Шатаемся вдоль обрыва, вспоминаем фотографии из интернета с толпами туристов вдоль заграждений.

Еще фото на память.

Дорожники приводят колонну автобусов, сразу становится людно. Заглядываем в сувенирный магазин. Так же в этом здании на мысу расположен музей, ресторан и небольшой отель.
А вот что вело нашу колонну на мыс.

Привод задний, колеса обильно зашипованы. Автобусы так же на сильно шипованных колесах.
Еще вместе с нами приехал вот такой автодом с итальянскими номерами, на борту надпись: "LAIKA Arctic Experience", колеса тоже сильно шипованы. Вроде бы в центральной Европе шипы запрещены, похоже в Норвегии есть прокат зимней резины.

Солнце садится, колонна отправляется в обратный путь.

До Хоннингсвога добираемся уже в сумерках.

И все, теперь точно в обратную дорогу. Опять туннели и бесконечные серпантины вдоль фьордов. Обидно, что мы прошли их четыре раза, но толком не посмотрели – либо ночь, либо пурга.
Снова включилось сияние, но затерял куда-то монтажную площадку от штатива. Снимаю прямо из машины поставив фотоаппарат на приборную панель.

Въезжаем в Финляндию, термометр показывает за бортом -40 градусов. Не доезжая сотню километров до полярного круга ложимся спать на стоянке.
На следующий день снова хорошая погода. Мчим в сторону дома.
По пути посещаем полярный зоопарк в Рануа.

Множество северных птиц и животных в просторных вольерах, максимально приближенных к естественной срезе.

В зоопарке можно было провести целый день, но мы торопились, солнце садилось, а до дома было еще около тысячи километров.

В середине ночи прошли границу и благополучно добрались до дома.
Такая неожиданная вылазка, 5 дней и 4 тысячи километров.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: lavruhin
2012-02-09 09:03 am (UTC)
Ох крутота!!!!
[User Picture]From: klimovs_travels
2012-02-09 11:14 am (UTC)
Вот это да! Круто! Завидую белоснежной завистью :)
[User Picture]From: _xexe_
2012-02-09 06:10 pm (UTC)
нехило у тебя времени свободного! )
[User Picture]From: phantomz8
2012-02-11 02:05 pm (UTC)